24.05.2012 | 13:58

Стоимость проезда в скоростных поездах «Хюндай»

Поезд «Hyundai Rotem» на Южном вокзале в Полтаве
Поезд «Hyundai Rotem» на Южном вокзале в Полтаве | Фото: Александр Калиниченко

27 мая в Украине начнут работу первые скоростные поезда корейского производства «Hyundai Rotem»

Поезда «Хюндай» будут курсировать по маршрутам «Киев — Львов», «Киев — Харьков», «Киев — Донецк». Последние два маршрута будут проходить через Полтаву. Их предварительное расписание вы можно посмотреть здесь.

Полтава — Киев

Согласно данным на официальном сайте Укрзализницы за поездку «Хюндаем» из Полтавы до Киева во втором классе придется отдать 223 грн. В первом — 311 грн. (Поезд 161О, отправление из Полтавы-Киевской 8:29, прибытие в Киев 11:30, время в пути — 3 ч. 01 мин.)

Дешевле добраться до Киева можно в плацкарте — за 60-80 грн. и за 5 часов (все зависит от поезда). Отметим также, что с 27 мая изменится расписание других поездов, и добраться из Полтавы в Киев ночью будет не так удобно, как раньше.

На маршрутке или автобусе до Киева можно добраться за 4,5-5 часов, цена — от 100 грн.

Полтава — Миргород

«Хюндаи» будут делать остановку и в Миргороде. Всего за час можно будет добраться вторым классом за 159 гривен, первым — за 224 (161О, 8:29-9:30, в пути 1:01).

В плацкартном вагоне такая поездка обойдется в 46 грн. (134Д, 05:28-6:47, в пути 1:26). Если комфорт и время вообще не имеет значение, то из Полтавы до Миргорода можно добраться электричкой за 5,50 грн.

Автобусом до Миргорода — минимум 2 часа в пути и около 35 грн.

Полтава — Харьков

Поездка «Хюндаем» до Харькова вторым классом будет стоить 183 грн., в первом — 240 грн. и займет это полтора часа времени (156, 9:06-10:43, в пути 1:37).

В плацкартном вагоне можно доехать в 4 раза дешевле — за 45 грн. (178Ш, 7:27-10:20, в пути 1:45 (на 8 мин дольше, чем на «Хюндае»(!). Следующий поезд немного дороже и дольше —  52 грн. (060Ш, 10:06-12:22, в пути 2:16).

На маршрутке до Харькова можно добраться за 2 часа. Цена — от 50 грн.

Полтава — Донецк

Поезда «Интерсити+» по этому маршруту планируется пустить с 15 июня, и на данный момент покупка билетов на них не доступна. Известно, что поездка от Киева до Донецка во втором классе будет стоить 368 грн., а в первом — 564 грн.

Цены на проезд в обратном направлении, и на другие не представленные поезда, незначительно отличаются от поданных выше. Отметим также, что цена на билеты отличается в зависимости от дня недели. В пятницу и воскресенье цены на 10% выше, а в четверг и субботу — на 10% ниже, чем в понедельник, вторник и среду. При оформлении билетов на поезда «Хюндай» «туда» и «обратно» действует скидка 10% — сообщает сайт Мининфраструктуры Украины.

Несмотря на сравнительно большую стоимость проезда состоянием на 8:00 23 мая было продано 4190 билетов на поезда «Хюндай».

Справка

Новые дневные межрегиональные электропоезда Hyundai с местами для сидения и скоростью до 160 км/ч относятся к категории Интерсити (+).

Межрегиональный электропоезд двойного тока серии HRCS2, производства Hyundai Rotem предназначен для межрегиональных скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенной комфортности, с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч на железных дорогах Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках пути с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.

Общее количество мест для сидения в поезде — 579, из них 1-го класса — 168, 2-го класса — 411 и 2 места для инвалидов. Сиденья в отделениях для пассажиров 1-го класса расположены по схеме 2+2, в 2-го класса 3+2 друг за другом. Обивка воздухопроницаемая.

Места первого класса размещены в тяговых вагонах, три вагона по 56 мест каждый, а второго класса в шести моторных вагонах. Места для инвалидов находят в головном вагоне.

В вагонах есть стеллажи для размещения ручной клади, багажные полки, телеэкраны.

В поезд включен вагон с буфетом и местами второго класса (51 место).

Каждый вагон оборудован двумя туалетами, а в головном вагоне размещен туалет, который приспособлен для инвалидов.

Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними дверьми.

Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими материалами.

Подвагонные оборудования, в том числе установленное на колясках, включая кабели и трубопроводы, защищенное от воздействия внешних факторов.

Вагоны, включая тяговые двигатели, приспособленные для эксплуатационной механической мойки в щеточных моечных машинах. Конструкция нижней части дает возможность мойки напорной водой.

На электропоезде установлена радиостанция типа РО-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.

Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период.

Подготовил Евгений АСАУЛЕНКО, «Полтавщина»